Участники смертельного ультрамарафона в Китае надеялись получить деньги

Новые подробности:

Марафонцы от внезапного холода не чувствовали рук и ног, спуск с горы стал фатальной ловушкой

 

В результате резкого ухудшения погоды во время ультрамарафона по горной пересеченной местности в китайской провинции Ганьсу погиб 21 человек. Участники забега на условиях анонимности рассказывают в китайских информационных ресурсах новые ужасные подробности трагедии, случившейся в субботу, 22 мая.

 

Участники смертельного ультрамарафона в Китае надеялись получить деньги

 

После того как на участке дистанции между 20-м и 31-м километром внезапно ухудшилась погода, полил ледяной дождь и посыпался град, сопровождаемый сильным ветром и резким падением температуры – участники забега сразу же испытали физический дискомфорт и переохлаждение. Из 172 участников погибшим найден 21 марафонец. 

Репортер китайского информационно-новостного приложения Toutiao связался с одним из участников забега из Хэйлунцзяна. Он вовремя прекратил участие в марафоне и выжил. Но несколько его друзей погибли. 

Как рассказал марафонец, 100-километровый забег по живописной местности «Каменный лес Желтой реки» организовали спортивное бюро города Байинь, партком уезда Цзинтай и народное правительство уезда Цзинтай. Ультрамарафон был устроен в широко известной в Китае туристической местности, скалистом районе площадью 50 кв. километров, знаменитом своим напоминающим каменные колонны рельефом. 

Это состязание проводилось уже четыре раза. Была выделена субсидия в размере 1600 юаней, которую жаждали получить участники марафона. За вычетом регистрационного сбора в размере 1000 юаней можно было получить чистую прибыль в размере 600 юаней после соревнования, что в основном покрывает сборы за участие игроков в обычных регионах.

По словам участника марафона, маршрут забега – это не просто сотня километров: «Эта трасса не низкая по высоте, а общая ее высота составляет около 2000 метров. Для участников, живущих на равнинах, это считается большой высотой и находится вне живописных мест». Еще один момент – то, что гонка заканчивалась в 20 часов. Такие жесткие рамки понравились не всем марафонцам, которые сочли, что оргкомитет намеренно сделал это ради экономии средств: «Ведь исключение 10 человек обойдется на 16 тысяч юаней дешевле».

На техническом совещании вечером 21 мая было обнаружено, что по сравнению с прошлыми мероприятиями сменился объясняющий трассу директор соревнований, а некоторые из сотрудников оргкомитета также оказались новичками.

Как рассказывает очевидец, прогноз погоды на 21 мая не предсказывал экстремальных погодных условий на следующий день. В день марафона утром было солнечно, ясно и даже тепло перед тем, как участники забега сели на автобус, чтобы доехать до места старта. 

Но вскоре, рассказывает марафонец, небо затянуло облаками, а затем подул ветер силой четыре-пять баллов: «У меня мгновенно упала температура. Я участвовал в забеге на 100 километров по пересеченной местности. Я пробежал два километра, чтобы разогреться перед стартом.

По опыту предыдущих сессий куртка не входила в обязательную экипировку марафонцев, но была записана в турнирной инструкции как рекомендуемая экипировка. По этому поводу никто не возражал, моя куртка была запакована в трансферный мешок и хранилась на промежуточном пункте СР6 на 62 километре трассы».

В начале забега многие из участников были одеты в шорты и одежду с короткими рукавами – они, дрожа, ожидали старта, а когда прозвенел выстрел, они устремились вперед. Было несколько километров крутого спуска по извилистой дороге. Все хотели использовать спуск, чтобы быстрее согреться. «Проблема в том, что в начале забега в 9 часов ветер продолжал усиливаться, – вспоминает бегун, – этот долгий спуск, я не знаю, скольким людям снесло головные уборы, а затем они останавливались и возвращались, чтобы забрать их».

Примерно около 10:30 пошел дождь – сначала спорадические капли, потом более плотные. Затем встречный ветер усилился, а дождь стал плотнее. Ветер увлекал капли, которые больно ударяли в лицо, как пули. Очки заливало под дождем, а глаза даже не открывались из-за сильного ветра и дождя, поэтому бегун мог только щуриться.

В этот момент марафонец пробегал самый сложный участок тропы Каменного леса Желтой реки. «В предыдущих гонках, – вспоминает марафонец, – этот участок был чрезвычайно трудным. Участникам нужно использовать руки и ноги, чтобы подняться. Здесь не могут подняться мотоциклы, поэтому на этому участке не предоставляется никаких припасов, а это означает, что даже если вы достигнете вершины горы, то получить нечего – ни воды, ни еды». 

Но 22 мая эта проблема усугубилась в разы. Чем выше был подъем, тем сильнее дул ветер, сильнее бил дождь и тем ниже была и температура воздуха, и температура тела.

«Когда я поднимался наверх, я увидел первого участника, который спустился с вершины, сказав, что ему слишком холодно, и он не выдержал и уходит, – рассказывает бегун. – И моя ситуация становилась все хуже и хуже. Все промокло, включая обувь и носки… Я очень волновался, что меня собьет ветром. Холод становился все более невыносимым. Я нашел относительно защищенное место и достал изолирующее одеяло и обмотал им тело, но одеяло мгновенно унесло ветром, и это было бесполезно… У меня были перчатки без пальцев и трекинговые палки. Мои руки не могли вынести холода, поэтому я взял палки под мышку и медленно поднялся на гору.

Вскоре я обнаружил, что больше не чувствую пальцев – такой ситуации никогда не случалось, кроме зимы на северо-востоке. Я засунул палец в рот, держал там его в течение долгого времени, но мой палец все еще не чувствовался, а язык был холодным. В этот момент я окончательно решил спуститься с горы и как можно скорее вернуться в теплое место, но это было невозможно.

В гору легко подняться, а спуститься с нее – сложно, особенно по очень крутой местности. Камни были скользкие, видимость – нечеткой, а тело начала бить непроизвольная дрожь, слишком сильно, чтобы остановиться.

Я спускался небольшими шагами и чувствовал, что сбился с пути. Чем больше я трясся, тем сильнее было чувство замешательства. У меня было только одно убеждение: я должен упорствовать до подножия горы, даже если я рискую упасть».

«Думаю, мне посчастливилось принять своевременное решение в последний момент», – считает рассказчик, оказавшийся на грани переохлаждения. Ему удалось добраться к склону горы, и спасатели направили его к небольшому деревянному домику, где уже находились около десяти марафонцев, которые эвакуировались первыми. Через некоторое время количество участников забега в домике достигло почти пятидесяти человек.

«Когда я спускался с горы, я не видел никого, кто лежал на горе без сознания, – рассказывает марафонец. – Известие, принесенное бегунами, которые позже добрались до хижины, заключалось в том, что они видели, как несколько участников падали по пути, неподвижно лежали на обочине дороги, с пеной изо рта…»

В другом материале, опубликованном ресурсом Toutiao, приводится рассказ марафонца по имени Ли Тао (подчеркивается, что это псевдоним), который сообщил репортерам, что, столкнувшись с ухудшившейся резко погодой, участники забега пытались помочь себе, некоторые из них держались группой вместе, чтобы согреться и противостоять сильному ветру, а некоторые пытались позвонить по номеру спасательной службы и номеру службы экстренной помощи, В то время в его собственном мобильном телефоне был сигнал, но время от времени сигнал пропадал. Когда сигнал появлялся, Ли Тао звонил в службу спасения, но никто не ответил. Он также пытался предположить, может ли оргкомитет марафона использовать вертолеты для спасения людей, но ответа на вызов не последовало.

Сообщается, что Ли Тао живет в Чунцине и обычно работает в Чэнду. Как опытный энтузиаст забегов, он знал логистику и правила проведения мероприятия, но не ожидал, что бездорожье станет «кошмаром».

«Погода на горе полностью отличается от той погоды, что под горой», – Ли Тао рассказал репортерам, что очень скоро после подъема на гору высота над уровне моря была от 1500 до 2300 метров, и когда марафонцы поднялись с участка CP2 на CP3, плохая погода была очевидна. Но в то время участники не ожидали, что пойдет град, сильный ветер будет дуть вверх и вниз по горе, а погода будет аномально ужасной.

Большинство участников были одеты в шорты. Ли Тао сказал, что под ударами сильного ветра многие люди прямо падали с ног. Его собственный вес оказался относительно тяжелым, так что его не сбивало сильным ветром.

Ли Тао рассказал, что при спуске с горы ноги и нижняя часть тела почти потеряли чувствительность. Он сделал около 40 звонков в службу спасения, но не получил оттуда советов, как спастись. В конце концов в его мобильном телефоне заряда батареи осталось всего 2%.

Измученный Ли Тао очень хотел задремать, но понимал, какие могут фатальные последствия, если он заснет. Он использовал единственное оставшееся в его рюкзаке лекарство от синяков, чтобы распылить его прямо на свои мышцы, а позже принял обезболивающее, чтобы заставить себя встать. Сделав несколько шагов, он снова упал на землю. Попытался сделать еще несколько шагов. К счастью, он столкнулся с членом команды спасателей.

«Среди них прибыл человек, отвечающий за комитет управления Шилинь, и он взял меня с горы». Ветер был очень сильным, говорит Ли Тао, дорожные знаки на горе были почти все снесены. Многие игроки, которые решили спуститься с горы, заблудились или упали из-за скользкой дороги и переохлаждения: «Некоторые из них погибли».

Ли Тао выжил в этой гонке по пересеченной местности, ему очень повезло, что смог спуститься с горы. Он сказал, что этот забег станет самым запоминающимся в его жизни.

Читайте также: Стали известны подробности трагической гибели 21 участника ультрамарафона в Китае

Опубликованы кадры смертельного марафона в Китае: 21 погибший

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ ПО ТЕМЕ

 

Автор: АНДРЕЙ ЯШЛАВСКИЙ

 

Оставить ответ