Знаменитый тренер высказалась сразу по всем острым вопросам
Знаменитый в прошлом тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова дала большое интервью, в котором откровенно высказалась по поводу Этери Тутберидзе, своего конфликта с Ириной Родниной, увольнения Юрия Семина из «Локомотива». «МК-Спорт» публикует самые яркие цитаты.
О конфликте с Родниной
«Это ей сейчас кажется, что она сама себя тренировала. Ну, пусть она этим живет. Я не против. Мне все равно. Изначально она пришла ко мне на два года. Если бы я была некомпетентна, то она бы меня поменяла. Но Роднина никуда не уходила и осталась со мной на шесть долгих лет. И это были очень тяжелые годы. Она рожала ребенка, выходила на лед после родов — первая и единственная. Такого никогда не было! У меня были хорошие программы — и мы отработали очень много новых элементов, которые тогда никто не делал. И она всегда выглядела лучше всех».
«Роднина сказала «У Тарасовой давно что-то с мозгами слетело»? Главное, что слетело-то у нее. Потому что она пишет про восьмидесятые годы, а я говорю о 2001-м. Когда Лена Черкасская поехала в Австралию с призером чемпионата Соединенных Штатов, а я с Алешей Ягудиным, и это были первые соревнования в олимпийском сезоне накануне Солт-Лейк-Сити. Так что она дура законченная! Мне Ирину Константиновну жалко».
О том, как не взяла Этери Тутберидзе на работу в школу ЦСКА
«Я ее не взяла, она и ко мне ходила! Уже намного позже, когда эта история выяснилась, говорила ей: «Я тебя не помню». А она рассказывала: «Вы работали с Климовой и Пономаренко, и вообще ничего вокруг не видели. Это было видно». Я действительно никого и ничего не видела, работала только точечно. И кто там приходил и уходил — не замечала.
Об уникальности работы Тутберидзе
«Она уникум. Она многому научилась, у нее хорошие условия — правда, на вчерашний день. А когда второй каток построят, будут еще лучше. У нее очень сильная и правильно ею подобранная тренерская команда, прекрасный отбор. Она работает много часов, не уходя со льда. Я это понимаю, поскольку сама работала по двенадцать часов. Она на льду проводит жизнь. Ее жизнь — там. У нее есть цель — быть лучшей из лучших, выигрывать всегда. А когда профессия делается твоей жизнью — у тебя не может не получиться…
Давно было видно, что она ни на кого не похожа. Помню Тутберидзе с первых ее учеников, они отличались от других тем, что много и очень стабильно прыгали. У нее была потрясающая «крутка»…
Неправда, что у нее «инкубатор». Первое место — оно одно. А у нее только на него претендуют десять человек. И никакие эти судьбы не сломанные. Они тренировались и получили от нее максимум того, что могли получить. Просто у одного человека организм это выдерживает, а у другого — нет. Третий начал поправляться, у четвертого — булимия. Не все зависит от нее. Родители тоже должны за этим смотреть.
Сама индивидуальность спортсмена не просто так с неба упала. Ты работаешь со всеми одинаково, а проявление сильнейших, лучших зависит от того, сколько в тебе таланта и упорства. Она нашла тот золотой ключик, которым их открывает».
О конфликте с командой Тутберидзе в соцсетях
«Я поняла, что они неправильно прочли мою мысль. Да, мне действительно мало трех программ (Тарасова заявила, что ей жаль, что в карьере Алины Загитовой было всего три программы, тренеры школы Тутберидзе раскритиковали это заявление – прим. ред.). Потому что за ее спортивной жизнью, как и жизнью других больших спортсменов, я хочу наблюдать долго. Разве это плохо? Наоборот, она меня интересует».
Об увольнении Семина
«Поражаюсь, как быстро у нас какие-то начальники освобождают настоящих тренеров! Возьмите такой случай. У нас хоккейная сборная после многих лет молчания выиграла Олимпийские игры. Что сделали с главным тренером Олегом Знарком? Убрали. А на кого они поменяли Семина? На серба Марко Николича? Это чтобы деньги списывать! Как можно в стране не иметь своего тренера? Они бы еще канадца пригласили хоккейную сборную тренировать. Если напишут петицию в поддержку Семина — я подпишу!» – заявила Татьяна Тарасова в интервью «СЭ».