«Допинг? У нас нет никаких опасений». Репортаж из сборной России

Спецкор «Советского спорта» рассказывает, как сборная России провела выходные после поражения от Кот-д’Ивуара.

ДОЖДЬ

В выходные в Краснодаре зарядил дождь. Нудный такой, косой октябрьский дождь. Начался он в субботу во второй половине дня и не прекращался до вечера воскресенья. Из-за чего в городе снова стало неимоверно грязно, а для того, чтобы перепрыгивать через лужи, требовалось обладать навыками Татьяны Лебедевой.

Тут, конечно, так и просится сравнение, что и настроение в сборной России после поражения от Кот-д’Ивуара было таким же мрачным и пасмурным. Но, во-первых, это было бы слишком банально и избито, а, во-вторых, не совсем соответствовало действительности.

В субботу, конечно, футболисты были немного подавлены. Те, кто выходил в стартовом составе против африканцев, молча бегали по кругу, остальные так же молча выполняли игровые упражнения. Но в воскресенье, несмотря на дождь, атмосфера явно стала оживать. Хотя хавбек «Терека» Оздоев, общаясь с журналистами, и признал, что настроение могло быть и лучше.

— Настроение не такое хорошее, как могло бы быть, все-таки Кот-д’Ивуару мы проиграли, — сказал Оздоев. — Но тот матч мы разобрали, сделали выводы, нужно идти дальше.

Правда, как сборная России собирается идти дальше, не совсем понятно. В том смысле, что открытая для журналистов часть воскресной тренировки не дала ответов на вопросы, какие изменения в стартовом составе могут последовать в матче с Бельгией по сравнению с игрой с ивуарийцами. Никаких манишек разного цвета, никаких делений на группы или блоки – например, основные защитники против основных нападающих. Репортеры увидели только разминку и «квадраты».

Впрочем, почти наверняка в основе должен выйти Дзагоев, пропустивший встречу с африканцами из-за внезапной травмы. Но и в субботу, и в воскресенье армеец работал в общей группе, и зримо его ничего не беспокоило. Вполне вероятно, компанию ему в центре поля составит Глушаков – в выходные он уже тренировался безо всяких ограничений. Очевидно, увидим мы на правом фланге и Самедова – Марио Фернандес все еще играть не может, а Шишкина тренерский штаб, судя по увиденному на этой неделе, рассматривает как опорного полузащитника.

Об одной детали, обратившей на себя внимание, стоит сказать отдельно: у вратарской бригады, с которой работает Гинтарас Стауче, много заданий, направленных на игру ногами. Она вплетается даже в те упражнения, где в первую очередь нужно ловить мяч руками. А в воскресенье голкиперы начали тренировку с того, что играли в «квадрат» на площади в квадратный метр, не больше. Периодически – двумя мячами, а Стауче требовал от Акинфеева, Беленова и Гилерме включать периферийное зрение.

ДОПИНГ

Но главным событием выходных в жизни сборной стал визит в расположение команды допинг-офицеров из аккредитованной ВАДА лаборатории. Они приехали в отель, где живет сборная, в субботу вечером, и взяли пробы у всех 25 футболистов. По словам пресс-службы команды, все прошло спокойно и без осложнений.

Многих удивил и насторожил тот факт, чтобы пробы взяли сразу у всех. Кое-кто даже начал строить теории заговора – мол, никак не успокоятся враги Руси, где это видано, чтобы проверяли сразу всю команду, вспомнили даже «списки Макларена», куда якобы входит часть игроков и нынешнего состава. Но всех, как мог, успокоил Оздоев.

— А какие могут быть опасения? – сказал он. — Это обычная ситуация, сюрпризом это не стало. Почему проверяли всех? Это после матча пробы берут у двух-трех игроков. До матчей же, сколько я играл, например, за юношеские сборные, допинг-контроль всегда проходила вся команда.

Да и пора бы уже привыкнуть, что российские атлеты находятся на особом контроле у соответствующих служб, и футболисты тут не исключение.

СВИСТ

Получила развитие и тема свиста, которым в пятницу трибуны стадиона «Краснодар» проводили сборную России после матча с Кот-д’Ивуаром. Мудрее всех, кстати, поступил главный тренер Станислав Черчесов, который на пресс-конференции старательно уходил от этого вопроса, хотя ему его задавали трижды. На третий раз он просто заявил: «Я не судья, чтобы говорить о свисте. Давайте про футбол».

Не стоит воспринимать серьезно и слова, сказанные в смешанной зоне Жирковым: «Такие, значит, у нас болельщики». Все мы давно знаем, что игрок «Зенита» не всегда хорошо умеет публично выражать свои мысли.

А вот высказывание нападающего Канунникова все же зацепило. «Со мной такое бывало, когда за «Томь» играл, да и в Казани сейчас часто освистывают. Мне это непонятно: команда пропускает на 30-й минуте — и сразу начинают освистывать. Наоборот, болельщики должны дать какой-то импульс, чтобы команда побежала, заиграла. Если посмотреть в Европе — будь то премьер-лига или пятый дивизион — стадион всегда подгоняет команду, даже если она идёт на последнем месте», — сказал он.

Но Канунников имеет право на свое мнение и имеет право говорить то, что думает. То, что он мыслит штампами – «мол, вот в Европе» — не преступление. Кто в этом отношении безгрешен? Ну, не знает человек, что в европах этих освистывают игроков, да еще как. Вон, болельщики «Лацио» вообще весь сезон бойкотируют матчи, поскольку не согласны с кадровой политикой руководства клуба. И в очередной раз заводить разговор на тему оторванности российских футболистов от народа неинтересно. Тем более что Канунников к сказанному выше добавил: «Но, опять же, всё зависит от нас — какую игру показываем, так и реагируют болельщики».

Тем более неуместно говорить о каком-то предательстве или заговоре, как это начали делать некоторые коллеги – мол, зрители шли на стадион, чтобы при первой же неудаче начать свистеть, а о поддержке даже и не думали. Я приехал на арену за два часа до матча, и настроение публики было вполне доброжелательным. Первый свист раздался на 35-й минуте, когда защитники сборной России долго катали мяч на своей половине поля, не зная, как начать атаку. Потом свистели в перерыве и после окончания игры. Свистели громко, акцентированно, так, что это вполне можно было назвать обструкцией – но после.

И зрители были в своем праве – в конце концов, клиент всегда прав. Они пришли на стадион, желая получить зрелище, однако сборная России им его не предоставила. Разве не так? Нападающий ивуарийцев Заа предоставил – получил аплодисменты. По-моему справедливо.

Посмотрим, как команду встретят в Сочи. Там на матче с Бельгией ожидается аншлаг.

Голосование: Как завершится матч Россия – Бельгия?

Оставить ответ