День, когда заканчивается зима. На возобновление Лиги чемпионов

Я думаю, вы и сами заметили, что в последнее время у болельщиков и комментаторов крайне обострилось желание выяснить, какая же лига лучшая в мире. Дискуссии в соцсетях получаются такими жаркими и долгими, что на наиболее интересные уходит больше одной кружки чая. Отказываться от своей позиции никто не хочет, все приводят аргументы разной степени обоснованности — в основном в последнее время спорят фанаты Премьер-лиги, Бундеслиги и Примеры, однако иногда и фанаты переживающей не лучшие времена Серии А включаются в этот время убивающий спор о вкусах.

Лет 15 назад представить себе такие дискуссии было сложно. Не только потому что не было соцсетей с их уже повседневным буйством мнений. Не только потому что европейского клубного футбола по доступному телевидению было немного. Главной причиной, на мой взгляд, было то, что тогда ответ на вопрос о лучшей лиге был почти неприличным. Лучшей лигой мира была Лига чемпионов.

Финал Лиги чемпионов, в котором сыграли «Монако» и «Порту», стал водоразделом в европейском футболе. После него коммерческая привлекательность турнира продолжила идти вверх, а непредсказуемость и интрига поползли вниз. Лига чемпионов стала терять свой средний уровень, но случилось это не из-за того самого «пути чемпионов» в квалификации, который был придуман УЕФА — скорее, это стало следствием, а не причиной. После финала «Монако» — «Порту» в европейском клубном футболе появился чудовищный разрыв не просто между богатыми и бедными, а между очень богатыми и вообще всеми остальными.

В этом плане спор о вкусах очень в духе времени. Болельщики команд из других чемпионатов часто любят поязвить после провалов английских клубов о «лучшей лиге мира» — так обычно и начинается дискуссия. В сущности, это дискуссия о том, равносильно ли понятие «богатейшая лига» понятию «лучшая лига», глобальнее же — это один из ключевых жизненных вопросов: помогут ли деньги купить качества? Фанаты английских клубов выступают в этом споре сибаритами, все остальные — идеалистами.

Из восьми пар 1/8 финала Лиги чемпионов четыре составлены из команд, которые в последние годы уже играли друг с другом, некоторые — несколько раз. Комментаторы и болельщики скучают, перебирая одни и те же факты, и турнир продолжает стагнировать. Перед началом первой стадии плей-офф только в двух-трёх парах нет очевидного фаворита — любителей непредсказуемых сюжетов должна больше привлекать Лига Европы.

И всё же сегодняшний день, день, когда вернётся Лига чемпионов, важный, мы ждём его при любой степени предсказуемости результатов.

У вас наверняка тоже были такие странные и неожиданные поступки ради Лиги чемпионов, а странные и неожиданные поступки — это, как показывает тысячелетняя практика, всегда прерогатива весны.В детстве я отмерял времена года по футбольному календарю. Чемпионат России существовал ещё по другой системе, потому зима наступала в день, когда проходил последний в году тур одного из групповых раундов Лиги чемпионов. У меня, как и у подавляющего большинства ровесников, не было спутникового телевидения, а потому, до появления канала 7ТВ, приходилось довольствоваться с декабря по конец февраля лишь матчами чемпионата Англии с комментариями Александра Елагина. Как организму зимой не хватает витаминов, так мне не хватало футбола. С возобновлением Лиги чемпионов всё менялось — я мог спрятаться под родительскую кровать и ждать, когда отец включит футбол, мог многозначительно курсировать между комнатой и кухней, всем своим видом смело намекая, что я не сплю и меня нужно пригласить к телевизору. В год, когда леверкузенский «Байер» сотворил свой почти триумфальный поход до финала лиги, я, человек, умеющий по жизни руками только бить по клавиатуре, вырезал из листа бумаги и нарисовал точную (ну, как мне казалось, по крайней мере) копию майки «фармацевтов» с фамилией BALLACK. У вас наверняка тоже были такие странные и неожиданные поступки ради Лиги чемпионов, а странные и неожиданные поступки — это, как показывает тысячелетняя практика, всегда прерогатива весны.

Да, футбол сегодня стал прагматичнее и ближе к победе денег, чем к победе идеалов — но ведь и мы тоже: то, что раньше казалось образом жизни и целью, теперь выглядит сентиментальной мелочью. Однако день, когда возобновляется Лига чемпионов (я обожаю выражение «весенняя стадия сезона» — оно глубоко заштампованное, но почти неприлично по нынешним временам оптимистичное), всё равно будет особым. Особым для нас, для поколения людей, впадавших зимой в такое отчаяние без футбола по телевидению, что мы шли на заснеженные школьные стадионы с парой знакомых, пытались сыграть так, как видели у звёзд, и сами же комментировали свои действия, как звёздные комментаторы, взрывая морозный воздух криками вроде «Барош срезает угол и бьёт!..».

День возвращения Лиги чемпионов, при любых раскладах жеребьёвки, — это день, когда заканчивается зима.
Источник: championat.com

Смотрите также

Оставить ответ